наружная реклама
Просмотров:  
Пост был изменен: Октябрь 23, 2019

Автор: Юлия Гусленко

Итоги трех кварталов 2019 года — динамика наружной рекламы

PRIME Group проанализировала динамику рынка наружной рекламы на основании результатов исследования DOORS Consulting. Данные охватывают период трех кварталов 2019 года.

Объемы инвентаря

В исследовании сравнивались первые три квартала 2018 года и аналогичный период 2019 года. Количество инвентаря сократилось на 6% причем такая статистика задела все форматы.

Такое явление во многом стало следствием сокращения рекламных конструкций в Киеве и Днепре. Если проанализировать ситуацию непосредственно в этих городах, то за это время там стало на целых 19% меньше конструкций. Конкретно в Киеве призм 3х6 уменьшилось на 32%, а ситилайтов 1,2х1,8 — на 29%. Аналогичные конструкции в Днепре сократились на 20% и 41% соответственно.

Для компенсации демонтированных конструкций увеличили количество скроллов. Например установок площадью примерно 8м² стало больше на 63% в Киеве и на 30% в Днепре. Количество конструкций поменьше — скроллеров сити-формата с размерами 1,2х1,8 в Киеве увеличили на 67%.

В Харькове рекламных конструкций стало больше на 8%. Это коснулось всех форматов, а особенно с форматом 3х6 — на 12% больше, а также скроллов 8м² — на 11%. Подобная ситуация и во Львове. Там стало на 67% больше динамических носителей с форматом 8м², а сити-формат стал на 33% чаще встречаться на улицах города.

Изменения коснулись не только самих конструкций, но и их владельцев.

Устанавливают все больше современных остановок общественного транспорта с возможностями размещения рекламы. Увеличивается и количество рекламоносителей digital формата.

Занятость инвентаря

Помимо уменьшения количества конструкций, несколько снизилась и их занятость. В среднем на 6% по всей стране. Больше всего на спад пошли конструкции в Киеве — на 12% меньше и в Днепре — на 15%.

Причиной такой ситуации была смена самих конструкций — привычный формат 3х6 уменьшили, а на его место поставили больше скроллов и диджитал носителей. Это требует некой адаптации клиентов к подобной смене конструкций.

Больше всего конструкций распродали в Одессе и Запорожье. Это явные лидеры в списке ТОП-6 городов по рекламе. Это можно обосновать тем, что в этих городах ситуация с инвентарем поменялась значительно меньше, чем в других городах.

В области и областных центрах был минимальный процент изменения. Львиную долю от размещения заняли политические сообщения — президентские выборы и выборы руководства местных государственных структур.

Самые популярные рекламные категории

Вопреки переменам, общий объем рынка наружной рекламы стал больше на 17%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Перед выборами был явный бум политической рекламы (+257%), но, собственно говоря, этого и следовало ожидать. Предвыборные агитации и политические лозунги заняли в этом году целых 16,5% от всей рекламы. Несмотря на подобный всплеск, однозначным лидером остается категория «Торговли» — 20,3% от всего объема. Более того, рекламные бюджеты этой сферы возросли на 3% в сравнении с прошлым годом.

На третьем месте оказалась «Недвижимость». Хотя объем размещения и вырос на 1%, общая доля рекламы этой категории снизилась с прошлого года с 15,5% до 13,4%. Это связано с все тем же политическим всплеском. Дело в том, что больше всего такая реклама размещается в городах, а в связи с предвыборной кампанией и взлетом политической активности, последние переняли значительный процент рекламных площадок.
Активнее стали размещать объявления следующих категорий — «Транспорт» на 77% больше, «Кондитерские изделия» на 45%, «Развлечения» на 25%.

Крупнейшие рекламодатели

Если оценить ТОП-30 по рекламодателям, то 12 из 30 — политические. Это легко объясняется прошедшими выборами. Следует заметить, что в прошлом году большинство таких рекламодателей вообще не размещались.
Чтоб не путаться временным политическим всплеском, рассмотрим непосредственно коммерческих рекламодателей.

Явными лидерами списка выступают «Эпицентр» и «Sport Life». Увеличились объемы размещения у строительной компании «Риэл» (на 86%), что позволило ей занять третье место. Благодаря такому приросту они уверенно обошли «Fozzy Group», оставив их на 4-м месте.

На 5-м месте оказался популярный оператор мобильной связи — «Vodafone» с увеличением оборотов на 56%. Еще один оператор — «Lifecell» нарастил объем размещения на 46%, что позволило ему занять 15-е место в рейтинге.

Стоит отметить впечатляющее увеличение оборотов «Альфа-Банка» (+1554%). Это позволило им ворваться в ТОП-30 и даже занять 13-е место в рейтинге.

Среди представителей недвижимости нарастили обороты «KAN Development» (+5%) и «Интеграл-Буд» (+20%). Популярный «Укрбуд» напротив несколько уменьшил обороты рекламы — на 21% скромнее.

Вывод

Несмотря на то, что не все еще привыкли к переменам в мире наружной рекламы, эти носители продолжают пользоваться спросом. Многие рекламодатели увеличивают обороты и вкладывают в рекламу все больше, что позволяет этой индустрии развиваться и становиться более интересной и презентабельной.
Пусть ваша реклама работает на вас!

Иконка - стоимость

Цена

Длительные и прочные отношения с собственниками бордов позволяют нам предоставить лучшую цену для наших клиентов

Иконка - опыт

Опыт

К подбору плоскостей мы подходим очень тщательно, отбирая самые лучшие «рабочие» плоскости для наших клиентов

Иконка - охват

Охват

Широкая база плоскостей позволяет разместить вашу рекламу на плоскости в любой точке Украины, тем самым максимально создать эффект присутствия вашего бренда

Иконка - гарантии

Гарантии

Работа по договору и с соблюдением всех правил позволяет нам уберечь клиента от неприятных последствий нелегального размещения

Иконка - один подрядчик

Один подрядчик

Общение с 1 менеджером нашего агентства позволяет минимизировать ваши временные затраты на переговоры с несколькими операторами

Иконка - быстрая подборка

Подбока за 1 час

Подборка нужна с сегодня на сегодня? Легко!